По сути, я мог этот фильм и не посмотреть в ближайшее время и не начать его советовать смотреть всем друзьям, но судьба распорядилась по-другому: я зашёл на кинопоиск.ру и посмотрел инфу о фильме и оказалось, что ... режиссёр фильма... Клинт Иствууууд! И одна мысль меня повергла в шок: "Подмена" - 2008 год, "Гран Торино" - 2008 год, а по-моему, такому сугубо личному мнению, эти 2 фильма входят в (мою) 5-ку лучших фильмов этого года (+ миллионер из трущоб, рок-н-рольщик и тёмный рыцарь). Т.е. есть ещё режиссёр, который в год может снять два потрясающих фильма, сыграв в одном из них главную роль - американцы рулят, Иствуд просто, ну просто... настоящий, добротный режиссёр (читай гений). В свои 75 лет он делает в 2008 году всех режиссёров мира, ибо никто не смог снять 2 фильма такого уровня.
С самого начало начало казаться, что фильм в стиле популярной телепередачи "Жди меня", но как оказалось, он куда круче. Джоли необыкновенная женщина и её игра, впрочем, как и всегда на высоте. Она плачет, носит шляпки, которые ей очень идут и опят плачет, плачет, а в конце как наорёт на маньяка убийцу, что аж поджилки трясутся. В общем, Анжелине мега респект, её супругу тож мега респект заранее (в ожидании просмотра Бенджамина Баттона).
Фильм вроде как о реальной судьбе человека, которого играет Джоли. Человек этот работает директором телефонисток (ездит на роликах вдоль выставленных в ряд столов телефонисток и решает разные проблемы, возникшие у клиентов). В один прекрасный день, вернувшись с работы, она замечает пропажу своего сына, ради которого она в общем-то и живёт (детё одно, мужа нет). Пройдясь по соседям и полазив по дворам она звонит в полицию и заявляет о пропаже, на что её сообщают, что сына начнут искать только по истечению 24 часов с его исчезновения. Поиски затягиваются на долго, аж на 5 месяцев. За это время один сильно-шустрый священник начинает вести пропагандистскую борьбу с коррупционными ментами штата, это борьба затрагивает и нашу героиню. То что она потеряла сына, а менты никак не могут его найти - вина их и в своей борьбе священник пользуется повсеместно - в церкви, на радио, в газетах. Удалой священник! И тут Джоли звонят и говорят, что сына-то нашли. Она, бывшая все эти 5 месяцев в глубокой депрессии, словно рождается заново - бежит на вокзал, там её встречает пресса, менты, которые трубят о своём выполненном долге и чистой работе на благо общество. Подбегая к вагону, с которого спускается долгожданные сынок, мать останавливается в полном ступоре и заявляет, что, сначала так неуверенно, это не её ребёнок. Дурацкая ситуация, скажу я вам! Взади бежит пресса, готовая фоткать героиню для фото на главных страницах газет над статьями о славной милиции, менты радующиеся, что нападки со стороны священника, может быть, прекращаться, мать в ступоре, сын, не знаю, что с ним. Ну вы представили. Прессу пока не подпускают, мать начинают убеждать, что это он - её сын, что прошло много времени и это нормально - забыть своего сына. Она своим чувствам доверяет поболее, но всё таки фоткается для газет.
Вернувшись домой, уже с сыном, она начинает привыкать, но не может смириться со своими мыслями и ведёт ребёнка к косяку двери, где 5 месяцев назад была нанесена отметина высоты, до которой вымахал её сынок. Оказывается сынок-то за 5 месяцев совсем не подрос, а наоборот - уменьшился на 10 см. Затем мать обнаруживает, что его ещё и обрезали... убедившись, что сына её подсунули не того, начинается самое интересно.
Если до момента у вагона фильм смотрелся нормально так, как обычный фильм, то после стало жутко интересно. Дальше я рассказывать не буде - не интересно будет смотреть. Просто рекомендую вам сходить на него в кино или скачать с торрента (лучше с торрента и лучше с сабами потому, что у Джоли отличный голос, а через него очень сильно передаётся настроение. дубляж убьёт всё, гнусный монотонный перевод без чувств - тоже не катит).
10/10