Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало судебный иск в отношении сети McDonald`s. По заказу ОЗПП была проведена экспертиза продуктов, реализуемых в московских ресторанах. Изучив ее результаты, специалисты пришли к выводу, что «Макдональдс» сознательно скрывает информацию о составе продуктов и другие данные, которые должны указываться на упаковке или в меню.
Кроме того, что маркировка продукции «Макдональдса» не соответствует требованиям закона, названия на упаковке порой не соответствуют содержимому. «По результатам проверки молочный коктейль не имеет права называться молочным, — отметила Мария Свиридова. — Это просто коктейль, но он не имеет никакого отношения к молочной продукции». Проще говоря, вместо молочного жира эксперты обнаружили в этом напитке жир растительный.
В ОЗПП также считают, что McDonald's сознательно идет на нарушение российского законодательства в области защиты прав потребителей и дважды извлекает выгоду из своего особо привилегированного положения. Дело в том, что Арбитражный суд Москвы в июле 2011 года фактически признал компанию сетью продуктовых магазинов.
То есть, по мнению суда, «Макдональдс» в России не оказывает ресторанные услуги, а реализует продовольственные товары, как магазин. Таким образом, сеть и налогов платит меньше — не 18% НДС, а 10%. Но магазины по закону обязаны информировать потребителя о составе, массе и прочих свойствах товара. Это требование «Макдональдс» не выполняет.
ОЗПП также обращает внимание потребителей на то, что многие продукты, реализуемые в сети McDonald's содержат большое количество животных и растительных жиров, сахара, соли, являются высококалорийной и не сбалансированной пищей. «Чрезмерное увлечение такой едой, как взрослых, так и детей, может привести к ожирению, нарушению обмену веществ и другим неприятным для здоровья последствиям», — предупреждает ОЗПП
«Мы не просим запретить продажи, мы не просим закрыть „Макдональдс“. Мы говорим о том, что потребителя нужно информировать полноценно и достоверно, в том числе правильно указывать наименование товара», — сказала Мария Свиридова.
А ЗРЯ! Открыли бы на их месте хорошие общественные туалеты, сбылась бы моя мечта.