С праздником по-михалковски.

Итак, перед очередной годовщиной Победы в Великой Отечественной войне Никита Сергеевич Михалков выпустил на свет Божий продолжение своего прошлогоднего монстра и снова посвятил его своему отцу-фронтовику. Знаете, кабы я имел отца-фронтовика, то, наверное, посвятил бы ему что-нибудь хорошее. Или хотя бы что-нибудь получше. Ну никак не ещё один антисоветский говно-фильм.

В своём отзыве на Предстояние я жаловался на то, что мало боевых действий а те что есть сделаны ужасно. Так же там были претензии к фактической части, выражались сомнения в психическом здоровье создателя фильма, имелись вопросы к актёрской игре главных исполнителей и всех остальных. Должен сказать, что, видимо, слова мои прочитал Сам и все эти замечания учёл. Не верите? Сейчас докажу буквально по пунктам.

Мало боевых действий а те что есть омерзительны: Никита Сергеевич смирился, что делать батальные сцены он совершенно не умеет и рано тявкать на лавры Сергея Бондарчука и Стивена Спилберга. Поэтому в фильме ровно один бой, который проходит в самом начале минуть за 7—8. Потом максимум, что вы увидите, это бомбёжка автоколонны и всё. Большой бара-бум, который происходит в конце, боем, с моей точки зрения, назвать сложно. Кстати говоря, непосредственно советские солдаты в фильме убивают ровно одного немца, в то время как немцы наших кладут десятками за милую душу.

Претензии к фактической (исторической) части: тут, если честно, сложнее. Я не такой крупный специалист, который с первого же просмотра выявит все неточности в форме, технике, деталях и так далее. Более того, ведь для этого фильм, или его отдельные моменты, нужно пересматривать, а я теперь на это соглашусь только за деньги (не меньше стоимости билета). Но, тем не менее, вот какая заковыка. Примерно к концу фильма выясняется, что время действия где-то около сентября 1943 года. До этого герой Меньшикова говорит Котову, мол, как он сказал Сталину, что без таких как Железная Рука войну им не выиграть. Однако позади Сталинград и Курская дуга, немцы отступают. Управились бы уже и без него. И возникает дополнительный вопрос: без каких «таких» как Котов? Где в фильмах показывается какой бывший комдив замечательный командир и организатор? Где он по ходу саги, до вручения генерал-лейтенантских погонов, результативно руководит людьми, добиваясь успеха и доказывая что он генерал (пусть и бывший), а не хрен с горы? Нигде. Максимум, что можно надоить, это несколько «советов бывалого». В общем на большее, чем сержант, комдив не тянет. Тем более, по ходу повествования выясняется, что легендарен комдив не смелыми манёврами и сокрушительными победами, а карательными акциями.

Сомнения в психическом здоровье создателя фильма: не долго думая, в данном пункте Никита Сергеевич решил быстро вывести меня из состояния сомнения в состояние полной убеждённости. Да, мы имеем дело с больным человеком, который остро нуждается в помощи. Либо надо выкрасть Барина из поместья, поместить его в Центральный архив министерства обороны и заставить читать архивы за еду, либо я сам поменяюсь с ним местами и все будут в плюсе: Михалков на историческом факультете узнает что существует такая наука как история да и вообще о существовании Науки, Разума и Логики, я же на его месте ничего не буду снимать и вся Россия будет от этого в плюсе. Прямо сказать, я просто не имею сил описывать всю шизоидность сюжета Цитадели (особенно семейно-тыловые коллизии). Здесь, образно говоря, полный комплект — пьяные генералы, забрасывание немцев трупами, заградотряды шмаляющие по своим, людоед Сталин, суки НКВДшники, цивилизованные европейцы. Вдобавок ко всему, чему нас кормят уже многие годы, прибавилось несколько новинок — рождение плода русско-германского союза под бомбёжкой (и назвали его Иосиф Виссарионович, блин), уничтожение опорного пункта немецкой обороны из-за паучка, пулемёт с оптическим прицелом, распевание песен на минном поле, гражданские на фронте вооружённые палками, представление пары бетонных коробок на холме как несокрушимой обороны. Всё это такой бред (и дай Бог если это половина примеров идиотизма), что хочется схватиться за голову и убиться прямо в кинотеатре. Или нажраться в хлам, по примеру большинства героев фильма, потому что бухают в «Утомлённых солнцем 2: Цитадель» везде и по каждому поводу. Честное слово, к концу фильма складывается впечатление, что русский человек по Михалкову это закусывающая алкашня, играющая на аккордеоне или баяне, не знаю. Даже Сам перед атакой выдуть пару фляжечек спиртяги в одно рыло не брезгует.

Вопросы к актёрской игре: если в большинстве случаев в Предстоянии она была просто невыразительной (часто омерзительной), то на сей раз Никита Сергеевич, чтобы данный вопрос меня больше не волновал, актёрскую игру убрал на хрен в самом начале и до самого конца не доставал. Похвальная забота, но заместо этого он поставил — крики, визги, вой, кривлянья, показывания языком, выпучивание глаз. И не разберёшься, то ли перед тобой маститые актёры которым не повезло с режиссурой, то ли специально обученные свиньи? А может пьяные клоуны?

Однако если вы думаете, что в фильме есть только плохое, то ошибаетесь. Хотя нет, не ошибаетесь. Те две секунды, в ходе которых замученный зритель думает что Котов подох, не в счёт. Это всё-равно полный, абсолютный провал. История — неинтересная, предсказуемая. Сюжет — неинтересный, идиотский. Всё то, что хотел показать и рассказать Михалков посредством «Утомлённых солнцем» как по мне просто ложь, чушь собачья, помноженная на бред сумасшедшего. Очередной плевок в сердца и душу всем, кто ценит жертву советского народа. Очередное неуважение к людям, сокрушившим нацизм. Очередной пример страшной, удушающей, иррациональной ненависти к умершему государству и умершим людям. И посему закончить этот отзыв можно, процитировав себя же самого:

«В итоге мне стыдно. Мне стыдно за то, что в стране, победившей когда-то коричневую чуму, сняли такой фильм. Мне стыдно перед своими предками, которых полили дерьмом, и я ничего не могу сделать тому гаду, который это осуществил. Мне стыдно перед каждым живым и мёртвым фронтовиком, по той же самой причине. Мне стыдно перед своими детьми, которые увидят это, перед поколениями, которым суждено расти под ливнями грязи и потоками говна, извергаемыми всем, кому ни попадя, на нашу с вами Победу.

Я даже представить себе не могу, что такого плохого сделали Михалкову советские солдаты, что он их вот так вот. Никита же Сергеевич, если он так видит и понимает войну, недостоин ни звания Гражданина, ни Человека.

Ни одной долбанной оценки этот фильм не достоин.»

Рецензия на кинопоиске

Ну что сказать...

http://www.kinopoisk.ru/rating/481101.gif